Просто о сложном, интересно о простом
Как отключить телеантенну, радиоточку и домашний телефон
Мы много писали о том, как платить меньше за коммунальные услуги, которые вы получаете.

Но почти наверняка вы платите за пару-тройку услуг, которыми совсем не пользуетесь. Немного, но зачем тратить деньги зря?
Мы много писали о том, как платить меньше за коммунальные услуги, которые вы получаете.

Но почти наверняка вы платите за пару-тройку услуг, которыми совсем не пользуетесь. Немного, но зачем тратить деньги зря?

Вам нужна радиоточка или вы замуровали ее пять ремонтов тому назад? Вы пользуетесь коллективной телеантенной или у вас давно цифровое ТВ? Вы звоните по городскому телефону или вам достаточно мобильника?

Радиоточка

Радиоточка

Сейчас не всякий знает, что такое радиоточка. А кто и знает, не сразу вспомнит, где она в квартире и когда в последний раз к ней подключали радиоприемник. Но при этом многие исправно платят за проводное радио, поскольку эта услуга включена в общий счет ЖКХ.

В Новосибирске, например, «Ростелеком» берет за радиоточку 150 рублей в месяц. И если вы не слушаете радио или пользуетесь FM-приемником, есть смысл отказаться от услуги. Только имейте в виду, что если отключить проводное радио, заново его провести не удастся, им могут воспользоваться только действующие абоненты.

Коллективная телеантенна

Коллективная телеантенна

Все жители многоквартирного дома платят за коллективную телевизионную антенну, потому что она обеспечивает их телесигналом. Теоретически.

На практике у кого-то кабельное ТВ, у кого-то цифровое, кто-то не смотрит телевизор вообще (зачем, если есть интернет?). Но платят.


Этот реликт стоит 40−100 рублей в месяц в зависимости от города и поставщика услуги.

Городской телефон

Городской телефон

Городской телефон устарел не так сильно, но им пользуется все меньше людей — и в основном немолодых. Мобильная связь зачастую обходится дешевле.

Так, в Новосибирске домашний телефон от «Ростелекома» обходится в 360−500 рублей в месяц. И если вам на стационарный телефон звонят только рекламщики да барышня-робот, сообщающая о просрочке платежа, — лучше просто избавиться от него.

Но имейте в виду: если вы когда-то подключали услуги охраны, скорее всего связь с ней «завязана» на телефон. Поэтому отключить его полностью не получится — нужно оставить абонентскую линию. Она стоит около 200 рублей в месяц.

Как отключить ненужную услугу

Как отключить ненужную услугу

Детали могут отличаться, но в целом процесс выглядит примерно так.

1. Выясните, какая компания предоставляет услугу. Название и контактные данные, скорее всего, указаны в квитанции.

Если вы заключали договор с этой компанией сами, прочтите внимательно раздел «Порядок расторжения» и сделайте то, что в нем написано.

Если же услуга фигурирует в общей счет-квитанции и оплачивается через управляющую компанию или ТСЖ, название, адрес и телефон поставщика придется узнавать у них.

2. Убедитесь, что услуга полностью оплачена. Если нет — погасите долги.
Не пытайтесь просто не платить за ненужную услугу в надежде, что ее отключат за неуплату. Поставщик услуги может действительно отключить ее, а потом взыскать долги через суд.

Но, скорее всего, отключать услугу он не станет. Вам продолжат начислять абонентскую плату, а к ней прибавятся штрафы за просрочку. Общая сумма может набежать немалая. А расторгать договор откажутся, пока не погасите долг.

Если вы платите за услугу через интернет, распечатайте электронный чек.

3. Позвоните в компанию, которая предоставляет услугу, и выясните, какие документы нужны для расторжения договора (если это не написано в разделе «Порядок расторжения»). Скорее всего, понадобятся:

  • паспорт;
  • свидетельство о праве собственности на квартиру (или его копия);
  • справка об отсутствии задолженностей и, возможно, последние оплаченные квитанции.

Если вы заключали договор напрямую, вероятно, понадобится и он.

4. Собственник квартиры должен приехать в офис компании с этими документами и написать заявление — заявку на отключение. Лучше в двух экземплярах — один для себя на случай разногласий с компанией. Услугу должны отключить в течение месяца.

5. Вам назначат дату и время прихода мастера, который отсоединит нужный кабель и выдаст вам акт об отсутствии радиоточки, антенны или городского телефона.

6. Если вы платили напрямую, больше ничего делать не надо. Если через УК или ТСЖ, сообщите им, что вы отказались от услуги.

Иногда для расторжения договора достаточно позвонить поставщику услуг. Некоторые компании, в том числе «Ростелеком», принимают заявления, посланные заказным письмом.

Что может пойти не так

Что может пойти не так
Некоторые компании берут деньги за отключение услуг (в пределах полутора-двух месячных абонентских плат). Это не вполне законно, но лучше сперва заплатить, а потом уж, если захотите, попытаться вернуть деньги через суд.

Иногда поставщик услуги не спешит реагировать на заявку об отключении. Вот здесь-то и пригодится ваша копия заявления.

Иногда поставщик услуги «забывает» прекратить начислять плату после расторжения договора. Визит приставов, которые пытаются взыскать несуществующие долги, может стать неприятным сюрпризом. Поэтому сохраните документ, который вам выдал мастер, или соглашение о расторжении договора.

И не забудьте: пока у вас есть долги, вам ничего не отключат.
Понравилась статья? Поделись с другом!

Другие способы сэкономить на ЖКХ