Сначала предыстория. Немного деталей из жизни провайдера и абонента. Случилось страшное — у Антона забарахлил интернет. Он позвонил в call-центр и потребовал немедленно прекратить делать ему «разрывы»!
Вежливый оператор стал задавать вопросы. Попросил проследить, куда ведет кабель, чтобы найти роутер. Порекомендовал его перезагрузить, а после и вовсе заявил, что случай непростой, и он назначает визит техника. Зачем такие сложности, разве нельзя просто нажать волшебную кнопку «Сделать абоненту хорошо»?
Увы, но их не существует. Поэтому когда появляется проблема, нужно проверить каждый элемент сети. Начиная с оборудования абонента, и заканчивая каналами магистральных провайдеров.
Если в результате диагностики сети причиной плохого wi-fi является роутер, советуют его заменить. Абонент негодует, почему старый не подходит, он ведь не сломан. К сожалению, это не стиральная машина, «проверенной временем» моделью роутера 2011 года выпуска пользоваться десяток лет без обновлений невозможно. Устаревающие ревизии производители перестают поддерживать, а технологии идут вперед и добавляют оборудованию новые возможности. Например, для решения частотных конфликтов в «перенаселенном устройствами» диапазоне 2.4 ГГц, можно рассмотреть замену маршрутизатора на тот, который умеет работать в относительно свободном пространстве более высоких частот.
Если у Станиславского «Театр начинается с вешалки», то у Электронного города стабильность интернета — с тестирования. Проверяется, конечно, все сетевое оборудование, но сейчас речь только о роутерах. Их тестируют в три этапа: функциональный, нагрузочный и полевой.
Расскажем про две «свежих» модели, успешно прошедших испытание нашими инженерами.