Просто о сложном, интересно о простом

Как смотреть телевизор
и не быть как все



По статистике — 70% населения смотрят телевизор хотя бы раз в день и тратят на это за раз в среднем 4−5 часов. Мы почитали иностранные и русские исследования и составили портреты зрителей в зависимости от их ТВ-меню. Попробуйте найти себя.

Сначала факты

Сначала факты

Viacom Global Insights опубликовала серию забавных исследований. Как телевидение влияет на жизнь человека, сколько часов проводят у экрана жители разных стран, и какие программы смотрят на разных континентах. Прежде чем искать свой портрет зрителя, сравните ТВ-потребление в России и в мире. Мы перевели на русский самые любопытные факты.

Один из экспериментов: «ТВ — Детокс». В нем приняли участие 16 тысяч человек из 44 стран. Исследователи целенаправленно отлучили группы испытуемых от просмотра телевизора на несколько дней и получили неожиданный вывод. Все респонденты отметили, что почувствовали себя в отдалении от своей семьи, совместного времяпрепровождения и интересов. Оказалось, что для большинства, просмотр телепередач в кругу близких — некий способ сохранить свои семейные ценности и провести побольше времени вместе.

Например, в Штатах, средний телезритель проводит у экрана порядка 5 часов в день. 71% всего населения Америки вообще не планирует выводить просмотр фильмов и передач и своего рациона развлечений. В Латинской Америке это связано с доходом, чем беднее семья, тем больше времени она проводит у «ящика». В их меню, в основном, религиозные программы и сериалы. В Бразилии и мужчины, и женщины смотрят одинаковые программы — от футбола до мыльных опер, и не видят в этом ничего зазорного. Источник развлечений присутствует в 95% домах и выключается очень редко.

А что в России?

А что в России?

По исследованиям Mediascope: больше всего у телевизора проводят взрослое поколение (40+) и дети в возрасте от 4 до 10 лет. Именно эта аудитория смотрит программы по утрам, днем и вечером (перед сном).
Молодая аудитория (от 15 до 24) практически «не сидит у телика». Интересный видеоконтент предпочитает смотреть на YouTube.
В целом, в ТОП-листах современного зрителя развлекательные и музыкальные шоу, сериалы и фильмы. Не покидают первую десятку шоу по типу: «Голос», «Удивительные люди», «Лучше всех» и т. д. Их смотрит самая «разношерстная» аудитория. Но все-таки, разные люди смотрят «ящик» по-своему, а ТВ-гиганты не стоят на месте и подсовывают нам максимально разнообразное меню: здесь вам и котлетка, и пюре, и вегетарианский салат с десертом, ну и про компот не забудут.

Итак, давайте разбираться со зрительскими портретами и контентом, который они выбирают.

Мама

Мама

Мама-домохозяйка

Ее телевизионное меню чаще всего расписано по часам. С утра может одним глазком наблюдать за ТВ-шоу о здоровье или «Модным приговором». Днем — телевизор выступает в качестве фона (пока занимается ежедневной рутиной). А вот вечером уже — развлекательные программы или легкие сериалы, например, на СТС-Love, СТС Мир, ТНТ, Супер, Пятница и т. д.


Работающая мама


Смотрит Т В также, по графику: утром — новостные передачи, ток-шоу, вечером — каналы с фильмами или сериалами.

В целом, женщины планируют просмотр передач заранее, им не характерна спонтанность и неопределенность.

Папа

Папа

В плане организации своего досуга, мужчины более импульсивны. Долго выбирают на какой именно передаче им «залипнуть». Фоном, под еду — развлекательные программы, сериалы. А для основательного просмотра — аналитику, спортивные каналы, (для них есть специальные расширенные пакеты, например «МАТЧ!» ну и фильмы, разумеется. Еще к мужскому контенту относятся документально-исторические фильмы, познавательные шоу (например, про путешествия) или программы по типу «Контрольная закупка», «НашПотребНадзор» и подобные.

Бабушка и дедушка

Бабушка и дедушка

Старшее поколение почти не отвлекается на дела и не переключает каналы. Их телевизионное меню однообразно и проверенно годами: ток-шоу по типу: «Привет, Андрей», «Пусть Говорят» и «мыльные сериалы» на канале Россия — 1. Кроме этого — НТВ Плюс с собранием культовых сериалов про полицию и прочих Дукалисов. Не пропускают и вечерние выпуски передач, чтобы оставаться в курсе значимых политических событий и новостей.

Дети

Дети

Казалось бы, детские передачи существовали всегда: чего стоит только знакомый всем «Ералаш». Но самостоятельные каналы появились меньше десяти лет назад, например, «Карусель». Младшие члены семьи могут провести свободное время за просмотром мультиков, сказок и образовательных программ. В расширенных пакетах дети чаще всего выбирают передачи по каналам «Disney», «Cartoon Network».
Кто бы что не говорил, но телевизор все равно остается своеобразным хранителем очага. Он объединяет, собирает вокруг себя всю семью. Он и место для дискуссий, и музыкальный фон. Правда, совсем скоро аналоговое телевидение исчезнет полностью, оставив за собой молодого цифрового преемника. Возможно, после этого мы  изменим свои телевизионные привычки. Хотя, кто знает…
Понравилась статья? Поделись с другом!