Просто о сложном, интересно о простом

Что произойдет c телевидением в будущем

Новые технологии изменят все — как для аудитории, так и для поставщиков контента. Производителям станет проще создавать и распространять телепередачи, а зрители получат еще больше возможностей для просмотра.
Как изменятся телевизоры
Классические телевизоры исчезнут
Они будут «умнеть» и в какой-то момент окончательно превратятся в умные медиацентры. Вовсю будет использоваться голосовой ввод — мы практически перестанем смотреть передачи по расписанию и начнем пользоваться функцией «видео по запросу». Телевизоры премиум-класса будут поставляться в комплекте с синхронизированными планшетами.
Одновременно появятся «умные» домашние кинотеатры с видеопроекторами высокого разрешения. Они будут оснащены теми же функциями, что и телевизоры. Сейчас домашние киносистемы либо слишком дороги, либо проигрывают в качестве картинки. Через десять лет эта проблема будет решена.
Появится синхронный перевод на технологии нейросетей
Вы сможете смотреть программы из любой страны, и незнание языка не будет мешать. Крупные корпорации вроде Apple заинтересованы в том, чтобы их передачи смотрело как можно больше людей. Поэтому появятся устройства, которые смогут переводить на лету язык любой страны. И говорить они будут не как роботы, а как актеры с отточенной дикцией, причем смогут идеально имитировать любой голос.

Нейросеть уже научилась подражать человеческой речи. А переводчик Google уже использует нейронные сети. Осталось только объединить технологии и довести их до ума.
Потом появятся виртуальные телевизоры
Уже сейчас существуют прототипы очков дополненной реальности. Они добавляют в реальный мир виртуальные объекты. Например, могут указать стрелками маршрут вдоль дороги, вывести перевод надписи с иностранного языка или показать любую объемную фигуру: человека, животное, памятник, здание.

С такими очками можно полностью отказаться от обычного телевизора. Зачем покупать реальное устройство, если есть виртуальное? Очки «нарисуют» телевизор любых размеров на стене, и по нему можно будет смотреть кино. Нечто подобное уже умеют делать очки дополненной реальности, например Magic Leap One.
Как изменится телевидение
Каналы станут тематическими
Уже сейчас в цифровом ТВ много пакетов с тематическими каналами. В будущем их станет больше, а традиционные телеканалы потеряют большую долю аудитории.

Произойдет что-то вроде «ютубизации» телевидения — каждый будет настраивать его под себя, а интересные каналы и понравившиеся передачи вы сможете отправлять друзьям.
Крупные корпорации займутся производством контента
Производство и распространение видео дешевеет — хорошие ролики можно снимать даже на фотокамеру. А чтобы их посмотрели миллионы, больше не нужно телевизионное вещание.

Выше мы уже рассказывали, как Apple и Amazon снимают собственные ТВ-шоу. В течение десяти лет образовательные и развлекательные каналы запустят если не сотни, то десятки корпораций. Facebook, Google, Microsoft, Nike, Coca-Cola, Nestle, McDonald`s — у каждой будет собственная площадка.

Например, уже сегодня вы можете посмотреть передачи про экстремальные виды спорта на Red Bull TV.
Телевидение будет привязано к вашему аккаунту, а не к дому
Сейчас телевидение проводят домой — по конкретному адресу. В будущем вы сможете подключать его к своему аккаунту, а смотреть — везде, где залогинитесь: на телевизоре, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Например, в командировке, на отдыхе в другом городе, в деревне — в любом месте с нормальным интернет-покрытием. Даже поселившись в отеле в Египте или Испании, вы сможете смотреть кино и новости на русском языке.

Уже сегодня вы можете зайти с любого компьютера в браузер Chrome и авторизоваться под своим аккаунтом. Все закладки загрузятся с серверов Google, а YouTube покажет вашу персонализированную ленту видео. То же самое будет и с телевидением.
Сетка вещания будет подстраиваться под вас
Часто, на поиски того, что посмотреть, уходит не один час. Мы безнадежно щелкаем каналы на телевизоре, ищем в интернете очередной «топ» фильмов или перелистываем подборки на YouTube. И так каждый раз. Бывает успешно, но не всегда.

Тем, кто пользуется приставкой цифрового ТВ, повезло больше. Некоторые провайдеры выводят на главный экран ТВ подборки самых популярных фильмов, топ-видео в YouTube и тематические рекомендации. Например, так у Электронного города, его абонентам приставка сама ищет, что посмотреть.
Мы знаем точно (и уже работаем над этим), что совсем скоро телевидение шагнет еще дальше и возьмет лучшее от интернета — возможность анализировать ваше поведение. Сайты умеют отслеживать интересы пользователя и предлагать материалы на соответствующие темы. Тот же YouTube формирует ленту видео с учетом ваших предпочтений.

В будущем этому научится и телевидение — каждый канал будет знать, что вы любите, и фильтровать контент так, чтобы вы не могли оторваться от экрана. Для них это выгодно: больше просмотров — больше рекламы.

К слову, реклама тоже будет подбираться индивидуально, поэтому перестанет бесить и станет даже в некоторой степени полезной. Как сейчас «Вконтакте». Смотрите шоу про кошек — вам предложат купить кошачий корм. Добавили в аудиозаписи Басту — предложат пойти на его концерт. Включили баскетбольную трансляцию — увидите баннер с новыми спортивными кроссовками.

Нечто подобное есть уже сегодня. Так, владелец Smart TV Пол Макмиллан рассказал в «Твиттере» о подозрительном случае, когда во время просмотра фильма «Бесславные ублюдки» система показала ему рекламу службы в армии.
Телепрограммы станут интерактивными
Голосовать с помощью СМС за участников телешоу вроде «Дом 2» или «Голос» можно и сейчас. Но в будущем интерактивность телевидения выйдет на новый уровень.

Например, вы сможете играть в онлайн-викторины. Или «донатить» участникам реалити-шоу — высылать деньги путешественникам или начинающим исполнителям из того же «Голоса».

К слову, интерактивность в кино появилась еще в 1967 году в Чехословакии. Зрители комедии «Киноавтомат» в специальном зале самостоятельно выбирали развитие сюжета с помощью пульта. Идея перекочевала на телевидение. И в 2017-м Стивен Содерберг и HBO в телешоу «Мозаика» предложили зрителям разных героев, от лица которых смотреть сериал, а также возможность выбирать детали сюжета. Все это через специальное приложение.

Но настоящий ажиотаж вызвал Netflix с интерактивным эпизодом «Черного зеркала». Его структура значительно сложнее всего, что выходило в этом формате раньше. По ходу фильма каждые 3 минуты зритель выбирал между двумя ответвлениями сюжета. Netflix даже разработал для этого специальное программное обеспечение. Несмотря на 7 условных альтернатив развития сюжетной линии, реальное количество концовок фильма подсчитать трудно.
Тенденция задана и со временем будет появляться все больше интерактивных шоу и сериалов.

Смотреть спортивные трансляции тоже станет интереснее — вы сможете подключаться к любой камере арены. А при просмотре кино появится возможность «вертеть головой» на 360°, как сейчас в некоторых музыкальных клипах.

Возможно, некоторые режиссеры даже начнут снимать фильмы, где зритель сможет следить за происходящим глазами любого героя — так одну и ту же картину можно будет посмотреть сразу с нескольких разных точек зрения, а эффект погружения станет намного глубже.