Нет. Телевидение постепенно переместится в интернет и станет иным, но сохранит свои основные черты, а не превратится в новый YouTube. Каким же образом?
Дело в том, что телевидение — это способ создания контента, а не технология его распространения. Неважно, по какому кабелю оно будет транслироваться: по аналоговому или по сетевому. Главное в телевидении — это бизнес-модель, которой пока никто не смог найти замену.
У традиционных телеканалов есть три основных преимущества:
- огромная лояльная аудитория;
- рекламодатели, которые нуждаются в этой аудитории;
- деньги от рекламодателей.
Благодаря большим бюджетам от рекламодателей, которых нет у видеоблогеров, телеканал может нанимать съемочные группы, возводить съемочные площадки, заказывать производство телесериалов и фильмов.
Кроме того, телевидение — это еще и удобно. Оно не заставляет вас искать, что посмотреть, а просто показывает передачи. Выбор заключается только в том, включать телеканал или нет.
Интернет требует куда больше хлопот — нужно найти интересный видеоблог, подписаться на него, проверять обновления. Для этого надо приложить немало усилий. Слишком большой выбор каналов парализует: нам становится страшно ошибиться, посмотреть неинтересное видео, потратить время зря и упустить что-то действительно важное.
Поэтому хоронить телевидение пока рано. Но готовиться к переменам уже пора. О том, каким будет телевидение будущего, читайте в следующей статье.